Поделки на тему «Правила дорожного движения» (ПДД): 100 фото-идей

Изучение правил дорожного движения и безопасности на дороге нужно начинать с раннего возраста. Дети должны понимать, какая опасность исходит от автомобильного транспорта и изучать правила дорожного движения. Изготовление поделок на тему правил дорожного движения (ПДД) позволяет изучать основы безопасности на дороге в игровой форме.

Поделки ПДД 1

Простые поделки для детского сада

Ассортимент материалов и инструментов, доступных в детском саду, невелик. Дошкольники могут работать с бумагой и картоном, пластилином, бросовыми материалами, для обработки которых не требуется острых инструментов.

Способы скрепления — клей, скотч и пластилин. Главное — подобрать тему, которая была бы малышам полезна и понятна, так как даже роль гаишника они не могу в полной мере осознать, особенно, если в семье принято негативное отношение к полицейскому инспектору.

Поделки ПДД 2

В качестве тем для поделок ПДД можно взять:

  • Светофор — главный инструмент, регулирующий дорожную ситуацию. Раскрыть тему управляемых и неуправляемых перекрестков, рассказать о светофорах с «кнопками».
  • Дорожные знаки, выбрав самые популярные или те, с которыми дети ежедневно сталкиваются — «Пешеходный переход», «Осторожно! Дети!», «Подземный переход», «Движение запрещено», «Дорожные работы».
  • Символы и дополнительные инструменты, помогающие регулировать движение — разделительная полоса, предупреждающие ленты, специальная маркировка детского транспорта.
  • Спецтранспорт и его права — подчеркнуть роль машин скорой помощи и пожарной охраны, заострить внимание на особых сигналах.
  • Роль светоотражающих элементов на одежде детей, — сравнить с аналогичными атрибутами водителей, сотрудников ГИБДД и работников дорожных служб.

Поделки ПДД 3

Дети выполняют работу поэтапно, поэтому запланированные поделки на тему правил дорожного движения, выполненные воспитателем, нужно собрать заранее и представить в готовом виде. Так детям будет проще понимать, что должно получиться в итоге.

Светофор из бумаги

Светофор — главный регулятор дорожного движения и центр большинства детских композиций на тему правил ПДД. Вариантов, как собрать его из бумаги и подручных материалов несколько.

Светофор из цветной бумаги

Самая простая поделка на тему ПДД — плоские светофоры из цветной бумаги или картона.

  1. Порядок работы:
    Дети знакомятся с порядком размещения огней светофора.
  2. Наклеивают на основу кружки из цветной бумаги.
  3. Закрепляют палочку от эскимо или шпажку.

Сделать основу именно жесткой есть смысл. Так можно разместить готовые светофоры в песочнице и провести пробный заезд игрушечных автомобилей. С детьми средней и подготовительной группы можно разделить роли — предложить одним детям быть водителями, а другим — пешеходами. Игровая форма поможет запомнить, как двигается поток машин в зоне пешеходного перехода.

Объемный светофор из бумаги можно сделать из прямоугольной формы или круглой. Остальная работа мало отличается от предыдущего варианта, — главное, заранее показать детям, что разноцветные кружки проще наклеить, пока форма еще не собрана, на плоской поверхности.

Дополнительно объемному светофору можно сделать козырек или превратить его в оживленный персонаж, приклеив мордочку любимого сказочного героя или абстрактные глаза и улыбку.

Объемный светофор из бумаги

Светофор, который может даже условно загораться, тоже можно сделать из бумаги.

Его детали:

  • Узкий цилиндр основа, на которой наклеены по порядку огоньки (красный, зеленый желтый). Диаметр цилиндра 1-1,5 см, длина от 10 см. Цвет любой.
  • Второй укороченный цилиндр с прорезанным окошком и контурами для двух других. Эта заготовка должна быть черной. Длина трубочки 3-5 см, диаметр на 1 мм больше предыдущего. По задумке второй цилиндр должен надеваться на первый и без труда скользить, но не падать. В окошечке должны появляться наклеенные на основу цветные круги.
  • Подставка, на которой надежно закрепляется первый цилиндр. В верхней части после надевания второго колпачка можно сделать козырек.

После сборки передвижением верхней части дети могут менять цвет светофора и играть, — один, взяв на себя роль самого светофора, другие — пешеходов или автомобилистов. При желании аналогичную интерактивную игрушку можно сделать и трехсторонней, поменяв порядок огоньков для стороны пешехода.

Светофор из картона

Светофор из пластилина

Поделка из пластилина выполняется аналогично бумажной. Детям надо показать, как раскатать кусок материала в ровный цилиндр или брусок с аккуратными гранями, а потом наклеить разноцветные кружки.

Закрепить такую работу тоже несложно, — заготовка втыкается в палочку или кулинарную шпажку. Второй конец этой шпажки или зубочистки втыкается в плотно закрепленный на поверхности брусок пластилина — своеобразную подставку. Главное — убедиться, что конструкция не перевешивает, что нередко бывает, если верхняя часть получилась слишком тяжелой.

Интересный коллаж со светофором можно сделать из пластилиновых шариков. Такая своеобразная аппликация или мозаика хорошо развивает мелкую моторику. Как и в остальных случаях, контуры и заготовки детям делает воспитатель. Они просто закрепляют скатанные горошины в соответствии с намеченным планом.

Светофор и знак из поастилина

Дорожные знаки

Знание дорожных знаков поможет детям ориентироваться в городе. Начать знакомство стоит с тех, которые важны для детей или часто им встречаются.

Самые простые поделки для детского сада —  сборка знаков из основы и готового, распечатанного заранее изображения. В качестве основы можно взять палочки от мороженого или шпажки.

Дорожные знаки поделка 1

Детям подготовительной группы можно предложить более сложную работу. Рисовать сами знаки по-прежнему нет смысла. Дети могут только доработать их или украсить:

  • шариками, скатанными из салфеток или гофрированной бумаги, подобрав нужный цвет;
  • окрашенной заранее манкой или цветным песком;
  • красками, в том числе и пальчиковыми, или пластилином.

Дорожные знаки поделка 2

В подготовительной группе детям можно предложить собрать знаки самостоятельно, дав предварительно подсказку. В возрасте 6-7 лет они уже могут запомнить фон и форму предупреждающих или запрещающих знаков. Дополнительно можно предложить рассказать, какие из вариантов знаков из ПДД поделки дети видели на пути в садик и где именно.

Читайте также: Поделки ко Дню Космонавтики — 100 идей

Стенгазета

В детском саду стенгазета играет ту же информирующую роль, что и в школе, но форма изложения должна быть самой простой и наглядной — иллюстрации, примеры, короткие команды.

Кроме аппликаций, как самой распространенной формы, можно использовать:

  1. реальные фотографии, сделанные рядом с садиком;
  2. нарисованных сказочных или мультперсонажей и сюжеты с ними;
  3. короткие стишки, которые дети уже знают или могут прочитать.

Для зрелищности стенгазету можно украсить полуобъемными элементами — свернутыми в технике оригами уголками, бумагопластикой, гофрированными элементами.

Поделки для школьников

Сложность работы для школьников зависит от навыков, фантазии и, если речь идет о поделке для выставки или конкурса, наличии свободного времени у родителей.

На занятии можно предложить простые задачи, чтобы дети уложились во время урока. В домашнем творчестве время практически не ограничено.

Макет города

Разнообразие приемов для ПДД поделок тоже значительно вырастает. Кроме бумаги, картона и бросовых материалов дети могут использовать:

  • пластик — материал от бутылок или вырезанные лобзиком детали;
  • плотный картон для создания объемных форм и модулей;
  • ткань, декоративную тесьму, пуговицы, набивку для мягких игрушек;
  • соленое тесто, полимерную глину, холодный фарфор.

При поддержке взрослых в отдельные элементы можно даже подвести простую электронику. Основой для реально работающего светофора может стать детская светящаяся игрушка с батарейкой и светодиодом. Такая оригинальная работа наверняка привлечет внимание на конкурсе.

Светофор с лампочками поделка

Читайте также: Военные поделки в школу и детский сад

Детям от 10 лет во время занятий необходимо рассказывать не только о самостоятельном поведении на улице, но и о правилах управления транспортным средством.

В этом возрасте тинейджеры уже остаются на улице одни, сами добираются до школы и пользуются велосипедами и самокатами, по недосмотру родителей даже электрическими. В темах уроков по правилам дорожного движения должны появиться новые разделы, а в ПДД поделках — соответствующие персонажи.

Макет города

Макет города или улицы — эффектная и презентабельная работа. Чтобы не делать нагрузку на каждую семью чрезмерной, можно предложить создать масштабную панораму группе детей. Чтобы макет сошелся, нужно заранее договориться о ширине дорог и размерах зданий. Работать с линейкой и циркулем дети уже умеют.

При создании макета главным вопросом остается размещение. Конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы элементы не пострадали при транспортировке.

Подойдет большая коробка (маленькие от гаджетов или сладостей могут стать модулями для зданий или транспорта). Можно склеить в виде книжки несколько листов плотного картона или скрепить уголками два листа тонкой фанеры, — они станут основой и фоном работы.

Макет города 1

Основные и оригинальные элементы панорамы:

  • дороги разного типа, пешеходные переходы, зебра, дорожные знаки;
  • надземные и подземные переходы, парковки и пешеходные дорожки;
  • транспорт разного типа — автомобили, велосипеды, железная дорога;
  • зеленые насаждения — деревья и клумбы.

Желательно присутствие на макете и людей, так как главной задачей работы остается отработка модели поведения в потенциально опасном месте, а дети в большинстве случаев являются именно пешеходами.

Интересные идеи на конкурс

Тема правил дорожного движения достаточно многогранна. Можно разобрать вопросы поведения пассажиров в авто и требования к велосипедистам, особенности передвижения по дороге без пешеходной зоны и сигналы жезлом от дорожного инспектора. Формы реализации идей такие же разнообразные.

Чтобы правила поведения на дороге были усвоены достаточно прочно, стоит попросить поддержку от родителей. Не обязательно, чтобы они тратили время на изготовление поделки, — достаточно, чтобы по дороге в садик или в школу были еще раз показаны на практике символы, с которыми ребенок познакомился на занятии.

Ссылка на основную публикацию