Поделки ко Дню народного единства: идеи в детский сад и школу

С 2005 года в России 4 ноября отмечается День народного единства. Этот праздник стал символом патриотизма и любви к Родине, поэтому в школах и детских садах проходят тематические занятия, а также выставки поделок, посвященные празднику.

Поделка голубь мира

Поделки в детском саду

При изготовлении поделок с малышами необходимо учитывать их возрастные особенности. Дошкольникам младшего возраста не дают острые предметы, то есть подбирать идеи поделок нужно без необходимости что-то вырезать, прокалывать, сшивать. Востребованными техниками являются:

  • Работа с пластилином — объемные поделки и аппликации на бумаге и картоне;
  • Бумагопластика и оригами;
  • Аппликации;
  • Рисование карандашами, красками.

Чтобы ребенку было интересно, а работа казалась сложной и эффектной, техники можно комбинировать. Главное подобрать соответствующие дате элементы. Символов у праздника достаточно, чтобы при работе постепенно знакомить детей с их историей и смыслом.

Поделка на день народного единства

В младшей и средней группе

Для малышей важно дозировать нагрузку. Маленькие дети не могут проводить за работой более 15 минут, но должны видеть результат непосредственно после занятия, — планировать и прогнозировать у них пока тоже не получается.

Если работу над поделкой ко Дню Народного Единства слишком затянуть, он потеряет интерес. Для работы можно предложить пошаговые несложные приемы:

Аппликацию-флаг из пластилина. Шаблон для работы нужно заранее распечатать, а пластилин трех цветов разложить в нужном порядке. Пример должен быть и перед глазами.

Аппликация флаг из пластилина

Шаблон флаг для аппликации

Хоровод пластилиновых человечков. Каждый из детей делает одну фигурку и педагог потом ставит их в хоровод вокруг заранее приготовленного распечатанного изображения флага или земного шара.

Поделка из пластилина на день народного единства

поделка из пластилина на день народного единства

На выставке надо обязательно подписать работу каждого малыша.

В старшей группе

В старшей группе дети знают и другие государственные символы — герб, Кремль. Эти темы можно отразить в работе.

Также можно обыграть идею глобуса — показать, какое место занимает Россия, а если речь идет о конкретном регионе, можно выделить на карте и его, показав роль в жизни страны. В работах можно обыграть национальный колорит, но подчеркнуть, что регион является частью страны.

Можно использовать материалы и техники:

  • складывание из бумаги;
  • аппликации любых видов;
  • рисование пальчиками или ватными палочками.

Сложные поделки на День народного единства дети могут выполнить за 2-3 занятий. Для этого работу надо разбить на этапы (фон, подготовка деталей, сборка).

В подготовительной группе

У детей уже увеличены возможности мелкой моторики. Кроме раскрашивания можно ввести в занятие самостоятельную подготовку фона, а при оформлении добавить интересные приемы для тех же символов. Работы получаются уже не однотипными — персонализированными и оригинальными. Дошкольники в ДОУ могут работать:

  • с бумагой и картоном;
  • бросовым материалом (втулки, картонные стаканчики, семечки и крупы);
  • тканями, тесьмой;
  • природными материалами.

Работы, которые не делаются в детсаду, а собираются дошкольниками дома во многом зависят от фантазии родителей. Для них тоже стоит заранее сделать подсказки, показать, какими могут быть работы.

Читайте также: Военные поделки — 100 идей

Поделки в школе

Даже в младших классах дети уже владеют не только большим набором техник, но и способностью раскрывать в работах свое собственное отношение. Если в детском саду поделка чаще всего является точной копией указанного преподавателем образца, то уже в начальных классах ребенок может придумать собственный сюжет. Главное — натолкнуть его на идею, подсказав направление для творчества.

В работе можно отразить:

  • Исторические панорамы — обратиться к теме восстания Минина и Пожарского, рассказать о крупных битвах, которые позволили сохранить российскую государственность.
  • Многообразие и многонациональность России. Тема, которая будет интересна не только столичным школьникам, но и представителям регионов — поделки ко Дню Народного Единства с национальным колоритом.
  • География и архитектура России — демонстрация самых интересных и открыточных видов страны (Кремль, Москва-Сити, панорамы мегаполисов, символы родного города);
  • Современные события — увеличение территории РФ за счет присоединения новых регионов, карты страны в целом.
  • Тему военных действий, единения армии и народа, вопрос поддержки военнослужащих.
  • Можно ограничиться формальной темой любого гражданского праздника. В этом случае можно использовать цветы, салюты.

Поделки из бумаги

Работа с природными материалами в ноябре осложняется отсутствием возможности их собрать, — в некоторых регионах к этому моменту уже лежит снег, в других идут затяжные дожди. Основными материалами для работы становится внесезонная бумага, ткани, нитки.

Для этого возраста важно не только участвовать в работе, но и ощущать итоги своего труда. Именно поэтому на первое место выходят идеи, которые после занятия можно практически применить:

  • поздравительные открытки;
  • коллажи — интерьерные аксессуары;
  • панно и картины.

Все техники усложняются  — аппликации становятся объемными, применяется оригами или складывание, рисунки обретают мелкие детали. Появляются и креативные идеи — бутылка превращается в вазу, старые кубики в подставку для телефона, а тарелочка — в необычные часы.

Темы для работ при этом остаются теми же — единство народов России и ее национальные традиции в рамках этого единения, государственная символика, общие приметы праздников. Отказаться стоит только от привычных для открыток и праздничных панно цветов, — ноябрю они уже не свойственны.

Из лент

На уроках труда школьники уже знакомятся с техниками шитья. В качестве поделки ко Дню Народного Единства можно предложить сделать брошки или брелки для телефонов из флиса, фетра или фоамирана, а также сшить нарядные броши из лент. Учащиеся 2-4 класса с такими приемами легко справятся:

  • складывание петель;
  • заломы и спирали;
  • заутюживание лепестков;
  • сшивание.

Если заранее приготовить пайетки и бусины, работы можно сделать еще более яркими и нарядными. В такой технике можно сделать броши, заколки, ободки, которым найдется место не только 4 ноября.

Параллельно с работой с выбранными материалами дети знакомятся с историей страны и ее особенностями. Патриотическое воспитание неотъемлемая часть таких занятий.

Ссылка на основную публикацию